Окрашивание автомобиля происходит в специальных камерах. Благодаря продуманной конструкции камеры можно обеспечить равномерное и качественное нанесение краски без дефектов.
Камера представляет собой закрытое помещение. В него не проникают пыль и мелкие механические частицы. Обслуживание покрасочной камеры должно осуществляться регулярно, чтобы поддерживать на должном уровне функционирование всех её составляющих. В качестве основного материала конструкции используют листовую сталь нержавеющего типа или оцинкованную сталь.
Как и лабораторное оборудование в Иркутске, покрасочные камеры должны соответствовать установленным стандартам. Их особенности:
- встроенные моторы для вентиляции (один или два), работающие от электросети;
- наличие фильтрационной системы;
- оптимальное освещение;
- непрерывное нагнетание воздуха.
Одним из самых важных условий качественной покраски является отсутствие в помещении пыли и сторонних частиц. Специалисты, осуществляющие капитальный ремонт станков и прочего автоматизированного оборудования, во избежание поломок рекомендуют придерживаться правильного температурного режима. Прогрев воздуха должен осуществляться в диапазоне 25-30 градусов.
На первом этапе осуществляется забор воздух и его фильтрация. После прогрева его до нужной температуры выполняется окрашивание автомобиля. На финальном этапе его поверхность просушивается воздухом, прогретым до 60 градусов.
Есть камеры, оснащённые системой автоматической регулировки температурного режима. В этом случае оператору достаточно выставить на панели нужную температуру, и система будет сама поддерживать заданный уровень. Управление процессами в камерах может осуществляться в ручном или автоматическом режиме (в зависимости от модели оборудования).